Mercedes-Benz Actros - характеристика модельного ряда

Actros: мировые стандарты магистральных перевозок

Экстраординарная надежность и экономичность, впечатляющий ездовой комфорт и практически домашний уют вкупе с образцовой безопасностью – вот ключевые свойства грузовых автомобилей Actros, задающих стандарты в сегменте международных магистральных перевозок.

Евро-5 благодаря технологии BlueTec

BlueTec, технология Mercedes-Benz, основанная на использовании селективного каталитического восстановления (SCR), доводит экономичность и экологические характеристики автомобиля до уровня Евро-5, что означает меньший расход топлива, меньший выброс твердых частиц, беспрецедентно низкий уровень выброса CO2, а также выполнение норм по предельно допустимым выбросам окислов азота (NO2).

АКПП Mercedes PowerShift 2

О чрезвычайной эффективности усовершенствованной автоматической коробки передач Mercedes PowerShift 2 с автоматической системой управления переключением передач свидетельствует тот факт, что специалисты Mercedes-Benz решили на серийной основе оснащать ею магистральные грузовики семейства Actros.


Экономичность, надежность и бережливость на серийной основе

Благодаря наличию в своей серийной комплектации коробки передач Mercedes PowerShift 2 с автоматической системой управления переключением передач, а также надежного и экономичного двигателя с технологией BlueTec®, грузовики Actros уверенно продолжают свой эффективный «экономический курс»:

  • оптимальная работа двигателя благодаря серийно устанавливаемой системе управления двигателем Telligent;
  • серийно устанавливаемая диагностическая система Telligent увеличивает межсервисные интервалы до 120 000 км, а интервалы замены масла - до 150 000 км (опция);
  • экономичные высокомоментные двигатели мощностью от 235 кВт (320 л. с.) до 440 кВт (600 л. с.) с номинальным крутящим моментом от 1 650 до 2 800 Нм при 1 080 об/мин;
  • соответствие требованиям экологического стандарта Евро-5 за счет применения BlueTec®, передовой дизельной технологии Mercedes-Benz, основанной на использовании селективного каталитического восстановления (SCR) и обладающей большим заделом на будущее; при заказе биодизельного пакета, предусматривающего установку комбинированного топливного бака, можно будет использовать также биодизельное топливо;
  • кроме того, грузовики Actros оборудуются агрегатами, позволяющими экономить топливо – например, одноцилиндровыми воздушными компрессорами и водяным насосом1 с двухступенчатой регулировкой;
  • удобное, экономящее силы водителя переключение передач Telligent – на серийной основе, Mercedes PowerShift offroad – внедорожный вариант трансмиссии для строительных автомобилей Actros;
  • усовершенствованная коробка передач Mercedes PowerShift2 с автоматической системой управления переключением передач, являющаяся частью серийной комплектации магистральных грузовиков, впечатляет повышенным комфортом переключения, быстрой сменой передач и уменьшенным расходом топлива;
  • конфигурации силовой линии, составленные под конкретные задачи, в сочетании с 12- и 16-ступенчатыми трансмиссиями;
  • различные мосты и варианты передаточного числа главной передачи для работы на самых разных маршрутах и трассах;
  • прочная, удобная для установки кузовов рама;
  • инновационный вариант интегральной задней части рамы2 расширяет возможности по установке дополнительных баков либо агрегатов;
  • инновационная подвеска с двумя и четырьмя пневморессорами для большей грузоподъемности и контроля бокового крена кузова;
  • стальная рессорная подвеска, комбинированная, полностью пневматическая;
  • безупречно проработанная аэродинамика.


  • Впечатляющий ездовой комфорт и комфорт для отдыха

  • четыре различных варианта кабины с концепцией интерьера, ориентированной на запросы водителя и на максимальный комфорт;
  • оптимальная в плане информативности комбинация приборов в сочетании с большим жидкокристаллическим дисплеем;
  • разъём для сжатого воздуха, делающий чистку кабины простым делом; пневматический пистолет и спиральный шланг в составе серийной комплектации строительной автотехники, а для магистральных грузовиков – в качестве дополнительного оборудования;
  • эргономичное расположение переключателей и органов управления на панели приборов;
  • многофункциональное рулевое колесо с плавной пневматической регулировкой по высоте и наклону;
  • датчик дождя и освещения для автоматического включения стеклоочистителя и фар головного освещения, предлагается в качестве опции;
  • ровный по всей ширине пол в кабине Megaspace, чья внутренняя высота достигает 1,92 м;
  • резиновые напольные коврики под форму пола конкретной кабины доступны в качестве опции;
  • хороший круговой обзор благодаря большой площади лобового стекла и высоким боковым стеклам;
  • подогрев зеркал с механическим включением и выключением;
  • сиденье повышенной комфортности с демпфирующей пневмоподвеской, встроенным ремнем безопасности и подголовником, пневматической поясничной поддержкой, регулируемой боковой поддержкой и подогревом;
  • в качестве опции комфортабельное сиденье для отдыха на правой стороне кабины либо одиночная кабина с мягким креслом (для водителей, работающих без напарников);
  • максимум комфорта на заказ – два сиденья с демпфирующей подвеской и функцией многоступенчатой вентиляции, где возникающие в процессе сидения тепло и влага целенаправленно отводятся, с пневматической поясничной поддержкой, регулируемой боковой поддержкой и подогревом;
  • для водителя и пассажира в качестве опции предлагается сиденье повышенной комфортности с демпфирующей подвеской, кожаной обивкой, пневматической поясничной поддержкой, регулируемой боковой поддержкой и подогревом;
  • серийно устанавливаемая солнцезащитная шторка на стороне водителя в кабинах L и Megaspace (для кабин М и S доступна в качестве опции) в жаркие дни защитит водителя от слепящего и обжигающего воздействия солнца; для правой стороны доступна из списка дополнительного оборудования;
  • кабина типа L или Megaspace на серийной основе оснащается климатической установкой с механической регулировкой, а на заказ для них предлагается автоматический климат-контроль и климатическая установка независимого действия с возможностью регулировки температуры;
  • нижнее спальное место повышенной комфортности с серийным ортопедическим матрасом и регулируемым изголовьем для оптимального комфорта во время сна;
  • доступное на заказ верхнее спальное место кровать повышенной комфортности также состоит из ортопедического матраса решетки и может быть плавно отрегулировано по углу наклона (до 10 град. в направлении движения) при парковке на склоне;
  • вместительные вещевые отделения и тщательно продуманная концепция размещения предметов в передней панели приборов, дверях, над лобовым стеклом и под нижним спальным местом кроватью; в кабине L предусмотрены также отделение для чашек, банок и бутылок с защитой от опрокидывания и выдвижной ящик объемом 5,5 л;
  • на заказ передняя панель приборов грузовика Actros может получить декоративную отделку – вариант «дерево» либо «сатинированная сталь»;
  • два вместительных вещевых отделения, доступные как изнутри, так и снаружи кабины и расположенные под спальным местом кроватью в кабине Megaspace, и два отделения, доступные только снаружи;
  • на полотенцедержателе в кабине L или Megaspace можно будет разместить любой предмет, которому надо дать просохнуть в пути;
  • поворотное зеркало для бритья в кабине L с высокой крышей либо кабине Megaspace;
  • доступный в качестве опции откидной столик на правой стороне – для удобства приема пищи или работы.


  • Безопасность гарантирована

  • все кабины оптимизированы на предмет столкновения с препятствием (согласно Правилу R 29 ЕЭК ООН);
  • надувные подушки безопасности с преднатяжителями ремней безопасности (на заказ);
  • использование трудновоспламеняющихся материалов для внутренней отделки кабины;
  • серийное применение комбинированного круиз-контроля для ускорения и замедления;
  • максимальный уровень активной безопасности за счет серийно устанавливаемой тормозной системы Telligent, включающей в себя антиблокировочную систему и противооткатную функцию;
  • в качестве дополнительного оборудования для определенных конфигураций доступны также дополнительные вспомогательные системы, повышающие безопасность движения, в частности: система стабилизации Telligent, система поддержания безопасной дистанции Telligent, система контроля сохранения полосы движения Telligent, система регулирования угла крена Telligent;
  • лучший обзор благодаря биксеноновым фарам головного света: освещенность приближается к дневной при использовании ближнего света с дальностью освещения в 65 м и дальнего света, «бьющего» на расстояние до 180 м;
  • серийно устанавливаемая солнцезащитная шторка на стороне водителя в кабинах L и Megaspace (для кабин М и S доступна в качестве опции) защитит водителя от слепящего воздействия яркого солнечного света; для правой стороны доступна из списка дополнительного оборудования;
  • солнцезащитный козырек, являющийся частью серийной комплектации кабины Megaspace, улучшает обзор и повышает безопасность;
  • боковые зеркала менее подвержены вибрации, а также менее склонны к загрязнению.


  • Дизайн Actros – воплощение красоты, мощи и уверенного превосходства

  • в качестве опции предлагается установка звезды Mercedes-Benz с подсветкой, включающейся нажатием кнопки, в опознавательных целях во время ночной стоянки;
  • частью серийной комплектации кабины Megaspace является солнцезащитный козырек, уменьшающий слепящий эффект солнечного света и снабженный в середине вставкой из нержавеющей стали, придающей кабине импозантный облик;
  • на заказ корпуса боковых зеркал могут быть окрашены в цвет кабины либо иметь рифлёную поверхность, либо оба их сегмента могут быть покрыты хромом;
  • обивка сидений в велюровом варианте «Brasao New» либо гладком варианте «Brasao», либо алькантарой или кожей;
  • аналоговые и цифровые приборы с хромированной окантовкой благодаря очень удачной комбинации из шрифтов, цветов и шкал отличаются оптимальной удобочитаемостью и информативностью.


  • 9-ть двигателей Actros

    Чтобы грузовики Actros смогли реализовать весь ожидаемый от них потенциал, мы оснастили их практически всем, что облегчает выполнение ими тяжелых задач. Грузовики Actros впечатляют своими мощными и долговечными двигателями V6 и V8 с технологией BlueTec®5, вся гамма которых насчитывает девять вариантов.

    Характеристики№ 1 (32)№ 2 (36)№ 3 (41)№ 4 (44)№ 5 (46)№ 6 (48)№ 7 (51)№ 8 (55)№ 9 (60)
    Число и расположение
    цилиндров
    V6V6V6V6V6V6V8V8V8
    Рабочий объём [л]11,9511,9511,9511,9511,9511,9515,9315,9315,93
    Ном. крутящий момент
    [Нм / при об/мин]
    1650/10801850/10802000/10802100/10802200/10802300/10802400/10802600/10802800/1080
    Мощность
    [л.с. / при об/мин]
    320/1800360/1800408/1800435/1800456/1800476/1800510/1800551/1800598/1800
    Система управления двигателем Telligent

    Система управления двигателем Telligent постоянно следит не только за всеми ключевыми характеристиками вроде числа оборотов, нагрузки и температуры двигателя, но и за такими параметрами, как давление и температура атмосферного воздуха. Поэтому она умеет в течение миллисекунд для каждого цилиндра и любой дорожной ситуации рассчитывать оптимальную продолжительность впрыска и оптимальный момент для него.

    Таким образом, оптимально регулируя работу силового агрегата автомобиля, система управления двигателем Telligent обеспечивает более высокую мощность, меньший расход топлива и процесс сгорания с меньшим образованием вредных веществ. В случае неисправностей соответствующие предупреждения будут выводиться на дисплей, чтобы водитель смог адекватно прореагировать.

    Переключение передач Telligent

    Переключение передач Telligent, которым на серийной основе оборудуется строительная автотехника Actros, удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к современным трансмиссионным решениям: эргономичное расположение рычага переключения передач на откидной консоли рядом с сиденьем водителя позволяет в любой ситуации переключать передачи удобно и без усилий – работая фактически только кистью руки. Такое решение снимает с водителя нагрузку и даёт ему возможность полностью сосредоточиться на дороге. Чтобы переключать передачи вверх или вниз, водителю нужно лишь легко передвигать рычаг вперёд или назад; затем лишь выжимать сцепление – и готово. При этом на комбинации приборов отображается текущая – а после нажатия педали сцепления и выбранная – передача. А кулисный переключатель позволяет водителю удобно дробить передачи, например, переключаться на полпередачи вверх либо вниз. Для ещё большего комфорта переключения передач в списке опций предусмотрена коробка передач Mercedes PowerShift offroad.


    Рама автомобиля Actros

    Рама грузового автомобиля Actros, помимо своей прочной, долговечной и удобной для установки кузовов конструкции, а также минимальной собственной массы, отличается двумя выдающимися признаками – инновационным интегральным вариантом задней части рамы у седельных тягачей 4x2* и 6x2, о котором мы говорим подробнее в отдельном разделе, и тщательно продуманной конструкцией передней части рамы. Все соединения выполнены как болтовые, в результате чего при ремонте все детали заменяется легко, а значит, и с минимальными расходами. Кроме того, передняя противоподкатная защита была оптимизирована по массе, что, со своей стороны, уменьшило собственную массу рамы. Другое преимущество заключается в том, что фары головного освещения грузовика Actros располагаются выше тех участков переднего спойлера, куда чаще всего ударяют камешки с дороги.

    Другие преимущества:

  • в зависимости от массы автомобиля предлагаются четыре варианта рамы с разной толщиной лонжеронов: 7 мм, 8 мм, 9,5 мм и 9,5 мм с усилениями для строительной автотехники;
  • единообразное сужение рамы и перфорация крепежными отверстиями с шагом 50 мм для точного и эффективного расчета конструкции будущего кузова либо для установки стандартизированных кузовов;
  • антикоррозионная защита посредством катодного грунтования;
  • варианты колесной базы от 3300 до 6000 мм.

  • Низкорамные грузовики Actros

    Если для вашего бизнеса важна не грузоподъемность, а объем кузова, то низкорамные грузовики Actros окажутся наилучшим решением. Причем вы получаете не только трехметровую высоту загрузки кузова, но и силовую линию, адаптированную именно к такому варианту шасси и кузова. В сочетании с прямой передачей в КП, одноступенчатый мост с гипоидной передачей HL 6 обеспечит экономичный, низкий расход топлива.

    Подвеска грузовика Actros: прочность, гибкость в эксплуатации и оптимизация под задачу

    Имея в своем арсенале три варианта исполнения подвески –рессорная/рессорная, рессорная/пневматическая и пневматическая/пневматическая – Actros удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к современным грузовым автомобилям, а именно: обладать высокой устойчивостью при движении и устойчивостью к боковым колебаниям, уверенно сохранять полосу движения, обеспечивать комфорт движения и максимальный уровень тягового усилия.

    Пневматическая подвеска грузовика Actros с выступающими пневматическими рессорами минимизирует боковые колебания, повышая тем самым его устойчивость при движении. Пневматическая подвеска на серийной основе устанавливается вместе с регулировкой уровня высоты рамы Telligent, характеризующейся, прежде всего, большой высотой подъема. Это свойство оказывается очень полезным и удобным, например, при использовании сменных кузовов с различной высотой. В качестве опции для шасси с полностью либо частично пневматической подвеской предлагается система контроля бокового крена кузова Telligent, которая представляет собой автоматическую регулировку амортизаторов, нацеленную на повышение комфорта и безопасности движения, а также безопасности транспортировки груза.

    А в случае модификаций грузовика Actros с рессорной подвеской, в отличие от обычных трапециевидных рессор, применяются на 40 % более легкие параболические рессоры с не требующими техобслуживания шарнирами с предварительно напряженным упругим резиновым элементом (без скользящих сочленений). Кроме того, все автомобили Actros на серийной основе оснащаются амортизаторами и стабилизаторами (на переднем и заднем мосту), рассчитанными на соответствующую массу автомобиля. В качестве опции предлагаются стабилизаторы с повышенной нагрузочной способностью. Не стоит также забывать и том, что рессорная подвеска защищена от коррозии с помощью краски на основе цинковой пыли, что существенно повышает срок службы всей ходовой части.


    Управляемость на уровне легкового автомобиля

    Благодаря рулевому управлению с большим передаточным отношением, работать на автомобилях Actros, полностью либо частично оснащенных пневмоподвеской, необычайно легко и комфортно.

    Все двух- и трехосные грузовики Actros на серийной основе оборудуются рулевым управлением LS8 с одноконтурным гидроусилителем, а все четырехосные варианты – с двухконтурным. В обоих случаях рулевые механизмы, обладая различным передаточным отношением, позволяют для сильных поворотов управляемых колес создавать гораздо меньше усилий на ободе рулевого колеса, обеспечивая легкость и точность маневрирования. Высокая надежность рулевого управления – заслуга кованых деталей и деталей из серого чугуна, позволивших снизить массу рулевого механизма. Кроме того, уровень масла в рулевом механизме и гидравлическая система постоянно контролируются диагностической системой Telligent – для большей безопасности.

    Рулевое управление у автомобилей Actros впечатляет, прежде всего, своей легкостью, способностью обеспечивать высокую устойчивость автомобиля к боковым колебаниям, точностью реакции, оптимальной управляемостью и, не в последнюю очередь, своей надежной и долговечной конструкцией. Устойчивость грузовиков Actros к боковым колебаниям также была усовершенствована.

    Образцовая техника: тормозная система Telligent

    Серийно устанавливаемая тормозная система Telligent, регулируемая с помощью электроники и комплектуемая антиблокировочной системой (ABS) и антипробуксовочной системой (ASR), срабатывает практически со скоростью света. А система экстренного торможения способна по скорости нажатия водителем педали тормоза определить, насколько сильно тот хотел бы замедлить автомобиль. Это позволяет экономить драгоценные сантиметры при торможении. Двух- и трехосные самосвалы оборудуются дисковыми тормозами для оптимального «дозирования» тормозного усилия и повышения эффективности торможения. Четырехосные самосвалы и полноприводные варианты оснащаются барабанными тормозными механизмами.

    Больше комфорта – меньше расходов

    Выравнивание процесса износа тормозных накладок гарантирует, что накладки на всех мостах будут изнашиваться равномерно. Кроме того, в процессе замедления автомобиля – за исключением случаев полного торможения – участвуют также моторный тормоз либо тормоз-замедлитель. Благодаря этому тормозные накладки служат дольше. Повышает комфорт и противооткатная функция. Поскольку она предотвращает непреднамеренное скатывание автомобиля вперед или назад, то есть облегчает старт в гору до уровня детской забавы.


    Автомобили Actros в индивидуальной комплектации ( более 250 опций дополнительного оборудования )


      Широкие возможности производства в Германии позволяют сегодня строить автомобили по индивидуальным проектам за счет большого числа опционального оборудования, доступного в серийном исполнении.

    За счет этого, в конечном исполнении автомобиль будет полностью соответствовать вашим потребностям и пожеланиям.


    Украинский Михаил
    Менеджер по продаже коммерческих автомобилей
    Моб.телефон: +7 (9270) 24-88-23
    E-mail: mtk63@mail.ru