Mercedes-Benz Axor - характеристика модельного ряда

Меньше собственная масса – плюс в грузоподъёмности

Высокая грузоподъёмность, низкий расход топлива, образцовая техническая надёжность, безопасность и комфортабельность для водителя – благодаря именно этим своим качествам грузовик для региональных перевозок Axor демонстрирует впечатляющие результаты. Как в пути, так и при подведении баланса.

Мастер на все руки: области применения грузовиков Axor

Надёжный, мощный и в то же время экономичный – именно таким предстаёт грузовик Axor. Причём работа на строительстве в той же степени относится к его талантам, что и среднемагистральные грузоперевозки и развозные задачи, где требуются грузовики большой грузоподъёмности. Он воистину универсал.

Уверенный ответ на требования стандарта Евро-5

Грузовые автомобили семейства Axor экономичным и безопасным способом удовлетворяют требованиям экологического стандарта Евро-5. Возможным это стало благодаря BlueTec® – дизельной технологии Mercedes-Benz на основе SCR (селективного каталитического восстановления), обладающей большим заделом на будущее.


Впечатляющий результат как в пути, так и при подведении баланса

  • оптимизация грузоподъемности за счет конструктивных решений, уменьшающих собственную массу автомобиля: например, использование пневмоподвески с 2-мя пневморессорами, амортизаторов и легкой коробки передач с прямой передачей *;
  • низкий расход топлива благодаря системе управления двигателем Telligent: электронное управление высокооборотными 6-цилиндровыми рядными двигателями с рабочим объемом 6, 7 или 12 л и доступная в качестве опции система старт-стопа двигателя;
  • номинальный крутящий момент в экономичном диапазоне от 1 100 до 1 600 об/мин;
  • выполнение требований стандарта Евро-5 экономичным способом – за счет использования BlueTec®, дизельной технологии Mercedes-Benz на основе SCR;
  • идеально согласованная силовая линия для оптимальной трансмиссии: 6-, 9- и 16-ступенчатые механические коробки передач;
  • экономичное переключение передач Telligent (предлагается в качестве опции для грузовиков Axor мощностью от 286 л. с. в сочетании с 16-ступенчатой коробкой передач) либо автоматическое переключение передач Telligent (в качестве опции для грузовика Axor мощностью 238 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой КП);
  • предлагаемая в качестве опции КП Mercedes PowerShift** обеспечивает более высокий ездовой комфорт – благодаря более быстрому переключению передач – и более высокую экономичность за счет своей уменьшенной собственной массы;
  • доступная в качестве опции система старт-стоп двигателя дополнительно сэкономит топливо и сократит уровень выбросов у грузовиков Axor мощностью до 326 л. с.;
  • надежная техника и длительные межсервисные интервалы: у магистральных грузовиков – 100 тыс. км, а при оснащении диагностической системой Telligent – до 120 тыс. км (на серийной основе ею оснащаются грузовики Axor мощностью до 326 л.с., для более мощных версий она доступна в качестве опции);
  • мощная износостойкая тормозная система, в качестве опции – тормозная система Telligent с выравниванием износа тормозных накладок;
  • дополнительную экономию собственной массы обеспечивают новые амортизаторы из полимеров, моторный тормоз Turbobrake, который в отличие от тормоз-замедлителя весит более чем на 80 кг меньше, и коробка передач с автоматическим переключением Merceds PowerShift;
  • минимальное время простоя благодаря ремонтопригодной конструкции;
  • надежность и долговечность благодаря необычайно высокому ресурсу пробега.


  • Axor – легкое решение для тяжелых развозных задач

  • широкий спектр применения в качестве среднемагистральных и тяжелых развозных грузовиков, в вариантах с бортовой платформой или в качестве седельного тягача для всех стандартных полуприцепов;
  • грузовики с бортовой платформой в самых разных вариантах исполнения, с колесной базой от 3 150 до 6 300 мм;
  • для выполнения особо тяжелых задач: самый мощный из доступных для грузовиков Axor двигателей 428 л. с. поставляется и для вариантов с бортовой платформой;
  • надежные высокооборотные 6-цилиндровые рядные двигатели в диапазоне от 238 л. с., с крутящим моментом в 850 Нм, до 428 л. с., с крутящим моментом в 2100 Нм;
  • небольшая собственная масса ради увеличения грузоподъемности, в частности, за счет использования 9-ступенчатой коробки передач, доступной в качестве опции КП Mercedes PowerShift, легких полимерных амортизаторов и оптимизированной по массе силовой линии;
  • прочное шасси и удобная для установки кузовов рама с перфорацией креепежными отверстиями с шагом 50 мм;
  • доступные в качестве опций облегченные варианты узлов и деталей, как, например, сцепление с легкой конструкцией, алюминиевый топливный бак и алюминиевые ресиверы для сжатого воздуха, компактное седельно-сцепное устройство, легкосплавные диски и коробка передач Mercedes PowerShift.


  • Mercedes-Benz Axor: Безопасность гарантирована

  • хороший обзор благодаря применению фар с прозрачными стеклами, оптимально освещающими проезжую часть, а также ксеноновый вариант в качестве опции;
  • аэродинамические элементы и облицовка углов кабины препятствуют загрязнению боковых стекол и дверей;
  • солнцезащитная шторка, доступная в качестве опции для обеих сторон кабины, уменьшает слепящее воздействие яркого солнечного света;
  • зеркала заднего вида с включаемым вручную подогревом не подвержены запотеванию и обледенению;
  • установленное внизу широкоугольное наружное зеркало и на 50 мм выдвинутые наружу боковые зеркала обеспечивают отличный обзор заднего пространства, а особый асферический участок на их стеклах уменьшает размеры «мертвой зоны»;
  • переднее зеркало с подогревом гарантирует постоянный обзор, даже в зоне непосредственно перед кабиной;
  • все кабины оптимизированы на предмет столкновения с препятствием (согласно Правилу R 29 ЕЭК ООН);
  • нескользящие ступеньки для входа в кабину;
  • тормозная система Telligent с электронной передачей команды на торможение (доступна в качестве опции);
  • предлагаемый в качестве опции моторный тормоз Turbobrake* мощностью 450 кВт для большей безопасности;
  • интегрированная противооткатная функция, предотвращающая непреднамеренное скатывание автомобиля вперед или назад и значительно облегчающая старт в гору;
  • система стабилизации бокового крена кузова Telligent, доступная в качестве опции для грузовиков с бортовой платформой, оснащенных пневмоподвеской: она адаптирует характеристику демпфирования к текущей дорожной ситуации, повышая безопасность и комфорт, а также обеспечивая сохранность перевозимого груза;
  • система слежения за дорожной разметкой Telligent*, с помощью звукового сигнала будет предупреждающая водителя о случайном съезде с выбранной полосы движения;
  • использование безосколочных, трудновоспламеняющихся материалов для отделки интерьера;
  • серийно устанавливаемое стандартное сиденье с демпфирующей пневмоподвеской с интегрированным трехточечным ремнем безопасности – для водителя;
  • предлагаемая в качестве опции надувная подушка безопасности для водителя в сочетании с преднатяжителем ремня безопасности;
  • оптимальные условия для обзора за счет большого лобового стекла и заходящих далеко вниз боковых стекол.


  • Семь высокомоментных 6-цилиндровых рядных двигателей

    Экономичные и надёжные двигатели с технологией BlueTec®, которыми оборудуются грузовики Axor, фактически образуют собой особый класс силовых агрегатов, наилучшим образом подготовленных к решению любых задач в сфере среднемагистральных перевозок и дистрибуции грузов большими партиями. Будучи доступны в качестве опции в исполнении Евро-5, эти двигатели отличаются долговечной и экономичной конструкцией и в сочетании с различными комбинациями коробка передач+мосты, обеспечивают эффективную и экономящую дизельное топливо передачу крутящего момента. Важный вклад в повышение экономичности грузовых автомобилей вносит также система управления двигателем Telligent. Поскольку она обеспечивает крайне эффективное сжигание рабочей смеси. Это позволяет сразу снизить расход топлива и уровень выбросов, а съём мощности приводит в восхищение даже весьма опытных водителей. Межсервисный интервал для грузовиков Axor составляет 100 тыс. км. Более гибкие межсервисные интервалы – вплоть до 120 тыс. км – становятся доступны, начиная с версии мощностью от 265 кВт (360 л. с.) и в сочетании с предлагаемой в качестве опции системой управления двигателем Telligent. В этом случае срок замены моторного масла и других эксплуатационных жидкостей будет определяться не счётчиком пробега, а фактическим износом. А это дополнительно повышает экономичность автомобиля.

    Характеристики№ 1 (24)№ 2 (26)№ 3 (29)№ 4 (33)№ 5 (36)№ 6 (40)№ 7 (43)
    Число и расположение
    цилиндров
    R6R6R6R6R6R6R6
    Рабочий объём [л]6,46,46,47,2121212
    Ном. крутящий момент
    [Нм / при об/мин]
    850/1200-1600970/1200-16001120/1200-16001300/1200-16001850/11002000/11002100/1100
    Мощность
    [л.с. / при об/мин]
    238/2200256/2200286/2200326/2200360/1900401/1900428/1900
    Система управления двигателем Telligent

    Система управления двигателем Telligent постоянно следит не только за всеми ключевыми характеристиками вроде числа оборотов, нагрузки и температуры двигателя, но и за такими параметрами, как давление и температура атмосферного воздуха. Поэтому она умеет в течение миллисекунд для каждого цилиндра и любой дорожной ситуации рассчитывать оптимальную продолжительность впрыска и оптимальный момент для него.

    Таким образом, оптимально регулируя работу силового агрегата автомобиля, система управления двигателем Telligent обеспечивает более высокую мощность, меньший расход топлива и процесс сгорания с меньшим образованием вредных веществ. В случае неисправностей соответствующие предупреждения будут выводиться на дисплей, чтобы водитель смог адекватно отреагировать.


    Для каждой эксплуатационной задачи своя коробка передач

    Передаточные отношения, точно подобранные под мощность двигателя – главная предпосылка для эффективной передачи крутящего момента. Для автомобилей Axor, в зависимости от их специализации, предлагаются различные варианты трансмиссии.

    9-ступенчатые коробки передач, серийно устанавливаемые на грузовики Axor мощностью от 360 л. с., отличаются лёгкостью переключения: при среднемагистральных грузоперевозках и дистрибуции грузов большими партиями они впечатляют своей особой структурой передаточных отношений и оптимальной реализацией тягового усилия. То есть мощность, развиваемая двигателем, всегда переносится на дорогу настолько полно, насколько это возможно.

    В качестве опции для грузовиков Axor мощностью от 360 л. с. предлагается 16-ступенчатая КП с повышенной передачей и пневмомеханическим приводом, которая поставляется вместе с высокопрочным ведущим мостом с планетарными колёсными редукторами HL 7.

    Какой бы из вариантов коробки передач вы ни предпочли, вы всегда получите экономичное, комфортабельное и оптимизированное под задачу решение.


    Всегда верное решение: мосты, оптимизированные под конкретную задачу

    В зависимости от транспортных задач и мощности двигателя, для грузовиков Axor предусмотрены высокопрочные задние мосты различной конструкции, обеспечивающие экономичность, менее интенсивную изнашиваемость и малошумность автомобиля.

    Меньше шестерён, меньше трения, меньше износа: у грузовых автомобилей с ведущим задним мостом за непосредственную передачу тяговой силы на колеса отвечает одноступенчатый задний мост с гипоидной передачей HL 6 – причём практически без потерь на трение. В качестве опции для грузовиков Axor мощностью от 360 л. с. предлагается 16-ступенчатая КП с повышающей передачей и пневмомеханическим приводом, которая поставляется вместе с высокопрочным ведущим мостом с планетарными колёсными редукторами HL 7. Какой бы из этих силовых конфигураций вы ни отдали предпочтение, вы в любом случае получаете идеально настроенное и крайне неприхотливое в обслуживании решение.


    Не боящаяся нагрузок рама

    Параллельная рама грузовика Axor идеально удовлетворяет двум основополагающим требованиям – экстремальной грузоподъёмности и оптимальной собственной массе, ни на грамм не превышающей необходимое.

    Цель объединить прочность с повышенной грузоподъёмностью была достигнута за счёт целого ряда мер, позволивших снизить собственную массу рамы. Причём параллельная рама нового грузовика Axor способна выдержать гораздо больше, чем это может показаться.

    Наличие монтажных отверстий, расположенных с шагом 50 мм, создаёт дополнительные преимущества – благодаря этому на раму необычайно легко устанавливаются различные варианты кузова или навесного оборудования. Так, например, дополнительный топливный бак навешивается на раму очень быстро и просто. При этом совершенно отпадает необходимость высверливать дополнительные отверстия, которые к тому же могут нарушить антикоррозионную защиту. То есть наличие монтажных отверстий, расположенных с шагом 50 мм, обеспечит сохранность великолепной антикоррозионной защиты рамы, получаемой катодным окрашиванием методом погружения.


    Диагностическая система Telligent

    В случае магистральных грузовиков межсервисный интервал составляет 100 тыс. км. Диагностическая система Telligent (серийно для грузовиков Axor c двигателями мощностью до 326 л. с., и в качестве опции для более мощных модификаций) делает возможными индивидуальные межсервисные интервалы (до 120 тыс. км), ориентируясь на реальную эксплуатационную нагрузку автомобиля.

    Так, например, регистрируется каждый случай холодного старта двигателя. Состояние моторного масла, все другие эксплуатационные масла и уровень охлаждающей жидкости постоянно перепроверяются. Когда придёт пора замены воздушного или топливного фильтра либо износятся тормозные накладки, на дисплее появится соответствующее предупреждение.

    Тем самым можно будет полностью использовать ресурс всех эксплуатационных материалов. Кроме того, появляется возможность заранее планировать техобслуживание и, например, сочетать его с предписанным законом техосмотром, чтобы сократить время простоя.

    Диагностическая система Telligent фиксирует в свой памяти все неисправности. При этом она будет ставить водителя в известность об этом только тогда, когда понадобится его вмешательство. Информация о незначительных неполадках либо временных помехах будет считываться компьютером при очередном регулярном визите в мастерскую. Таким образом, поиск неисправностей, отнимающий много времени и часто обходящийся дороже, чем сам ремонт, сводится к минимуму. Кроме того, такая диагностическая система максимально упрощает жизнь водителю: если ничего не мигает, то можно спокойно отправляться в путь. Другими словами: вся работа, связанная с ежедневной проверкой систем, осуществляется – за исключением контроля давления в шинах – непосредственно с водительского места. Это не только удобно, но и каждое утро позволяет экономить драгоценное рабочее время.

    Украинский Михаил
    Менеджер по продаже коммерческих автомобилей
    Моб.телефон: +7 (9270) 24-88-23
    E-mail: mtk63@mail.ru