НОВОСТИ грузового рынка

Сравнительный тест-драйв на дистанции 10.000 км

Сравнительный тест-драйв Mercedes-Benz Actros

Новый Actros: пробег больше, расход топлива меньше

• Снижение расхода топлива на 4,5% и самый экологичный стандарт Евро VI
• Сокращение расхода топлива на 7,6% при использовании Евро V на новом Mecedes-Benz Actros
• Идеальный баланс экономичности и экологичности
• Сравнительный пробег по восточно-западной трассе Роттердам – Штеттин – Роттердам
• Подведение итогов испытаний инспекционным агентством DEKRA
• Полный расход топлива нового Actros на расстоянии 100 км составил 25, 1 - 25,9 литров

26 июня 2011 стартовало беспрецедентное тестовое соревнование: Новый Mercedes-Benz Actros против Mercedes-Benz Actros третьего поколения, установившего в 2008 году на испытаниях в Нардо мировой рекорд по самому низкому расходу топлива, занесенный тогда в книгу рекордов Гиннесса.

В течение одной недели автомобили преодолели расстояние более 10.000 км в реальных дорожных условиях.

По результатам тестового пробега было официально установлено: новый Actros от Mercedes-Benz сочетает в себе ультранизкий уровень выбросов отработавших газов с рекордно низким расходом топлива.

В новом грузовике со стандартом Евро VI в базовой комплектации уровень токсичности отработавших газов по сравнению с действующими экологическими нормами стал на 80% меньше. В то же время грузовой автомобиль нового поколения, полностью модернизированный и отвечающий стандартам Евро VI, потребляет на 4,5% меньше дизельного топлива, чем Mercedes-Benz Actros третьего поколения.

Результаты испытания доказали, что Daimler полностью исполнил свое обещание совместить в новой модели Actros соответствие ужесточившимся экологическим требованиям и повышенную экономичность.

Клиенты, выбравшие Actros в опциональном исполнении со стандартом Евро 5, теперь смогут получить еще больше пользы из каждого литра топлива по сравнению с предыдущим Actros. Испытания доказали, что новый Actros модели 1845 BlueTec 5 на дистанции 10 000 км сравнительного пробега использовал на 7,6% меньше дизельного топлива, чем Actros третьего поколения 1844 BlueTec 5.

Абсолютные показатели, полученные в ходе дорожных испытаний с пробегом 10.000 километров, впечатляют. Проверенный и испытанный грузовик Actros 1844 BlueTec 5 установил рекордное значение расхода топлива в размере 27,1 л на 100 километров. Тестовый автомобиль с опциональными техническими так называемыми «Нардо» характеристиками был разработан для достижения минимального дорожного сопротивления.

Сравнительный тест-драйв Mercedes-Benz Actros

Однако новая модель Actros 1845 BlueTec 6 превзошла и этот исключительный контрольный показатель на 4,5%, сократив расход топлива до 25,9 л на 100 км.

Начиная с 2014 года соблюдение экологического стандарта Евро VI станет обязательным на территории Европейского Союза. Опциональная система снижения токсичности выхлопных газов по стандарту Евро V позволила новому Actros 1845 BlueTec 5 опуститься на 7,6% ниже 100% линии отсчёта.

Сокращение расхода дизельного топлива в новом Mercedes-Benz Actros дополняется значительным снижением расхода реагента AdBlue. Сравнительный тест -драйв из Роттердама в Штеттин и обратно показал, что разница в расходе AdBlue между нынешним Mercedes-Benz 1844 LS (1,55 л/100 км) и новым Mercedes-Benz Actros 1845 LS (0,86 л/100 км), выполненным по стандарту Евро VI, составляет более 40 процентов. Расход AdBlue для двигателей стандарта Euro V на данной трассе составил немногим меньше, чем 1,1 л на 100 км.

Сравнительный тест-драйв трех автопоездов с полной массой 40 тонн каждый стартовал 26 июня в Роттердаме и продолжался без остановок до 4 июля. Пунктом назначения был город Штеттин. Испытания, имитировавшие регулярное транспортное сообщение, типичное для европейских автоперевозок на дальние расстояния, проводились на восточно-западной автостраде до позднего вечера субботы.

Каждая из трёх моделей Actros: 1844 BlueTec 5 и два новых члена семейства Actros 1845 BlueTec 6 и BlueTec 5 – прошли расстояние свыше 10.000 км за семь 24-часовых смен. Средний пробег в сутки составлял 1600 км: 800 км в дневную смену и аналогичное расстояние в ночную смену. В каждом грузовике посменно работали два водителя.

Средний расход топлива был определён под руководством инженера-испытателя из инспекционного агентства DEKRA. Помимо того, что инспекторы DEKRA отслеживали операции по заправке топливом, они поэтапно контролировали проведение сравнительного испытания на топливную экономичность. Установленные абсолютные и относительные значения расхода топлива основаны исключительно на контрольных данных. Дизельное топливо и моторное масло для недельного путешествия были предоставлены партнёром Mercedes-Benz – компанией Shell.

Первоначальные оценки из официального отчёта DEKRA подтверждают заявление, сделанное на премьерном показе нового Actros Андреасом Реншлером, членом Правления концерна Daimler AG, ответственным за подразделения Daimler Buses и Daimler Trucks. Господин Реншлер справедливо заявил, что в зависимости от стандарта уровня токсичности отработавших газов, новая модель будет расходовать на 3-7% топлива меньше, чем уже зарекомендовавший себя представитель семейства, выполненный по стандарту Евро V.

Таким образом, компания смогла решить конфликт целей, возникший в результате того, что более строгие экологические стандарты, требовавшие сокращения выбросов оксидов азота и снижения содержания дисперсных частиц в отработавших газах, неизбежно влекли за собой принятие мер, связанных с системой сгорания, что приводило к увеличению расхода топлива.

Чтобы разорвать замкнутый круг, требовался значительный технологический прорыв. Как показывает пример нового грузовика Actros от Mercedes-Benz, подобный скачок вперёд возможен, но при условии полной модернизации автомобиля. В силовой линии, имеющей принципиально важное значение для расхода топлива, новое поколение двигателей, усовершенствованные коробки передач и ведущие мосты работают «бок о бок» с обновлённой линейкой кабин, обладающими невероятными аэродинамическими свойствами.

Полный комплекс принятых мер не только предотвращает повышение расхода топлива, обусловленное выполнением требований стандарта Евро VI. Новый Actros действительно сочетает минимальный уровень токсичных выбросов и сокращение расхода дизельного топлива.

МБТВ

Весь архив новостей