НОВОСТИ грузового рынка

Actros вышел победителем в «топливной дуэли»

Actros вышел победителем

• Показал расход топлива ниже своих конкурентов в среднем на одиннадцать процентов
• Испытания по экономичности расхода топлива проводились в 22 странах Европы с участием 90 грузовиков модели Actros
• Однозначный успех: еще экономичнее
• Системы Predictive Powertrain Control (PPC) и FleetBoard помогают обеспечить дополнительную экономию дизельного топлива


Штутгарт/Зост – Обладая рыночной долей в 23 процента, Mercedes-Benz Actros в настоящее время занимает лидирующее положение на рынке Европы в сегменте тяжелых грузовых автомобилей с разрешенной полной массой 16 и более тонн. В Германии, где на его долю приходится около 40 процентов рынка, Actros также является лидером. Причины его огромной популярности среди владельцев компаний-грузоперевозчиков кроются, в числе прочего, во впечатляющей экономической эффективности и высоком уровне безопасности. Показатели Actros в области расхода топлива говорят сами за себя: автомобиль Actros экологического класса Евро VI экономит вплоть до пяти процентов топлива по сравнению с предшествующей моделью с Евро V. В сочетании с предусмотрительным круиз-контролем Predictive Powertrain Control (PPC) экономия топлива может быть увеличена еще на пять процентов.

Показатель экономии топлива более чем на одиннадцать процентов лучше, чем у конкурентов

Показатели экономии топлива у Actros выглядят еще убедительнее при их сравнении с конкурирующими моделями. При проведении испытаний по топливной экономичности (всего около 750), известных как «топливные дуэли», в различных автопарках, включая условия реальной эксплуатации на дороге, Actros продемонстрировал свое преимущество в области расхода топлива и показал результат в среднем лучше на одиннадцать процентов. Кроме того, Mercedes-Benz Actros выиграл более 90 процентов всех «дуэлей».

Самым недавним примером такой победы может служить результат, полученный в г. Зост близ Дортмунда: в компании Meiberg Transport тягач Actros 1845 LS (Евро VI) состязался с сопоставимым автомобилем-конкурентом с Евро V, взяв на себя его работу по перевозке грузов на две недели. Владелец компании Дирк Майберг пояснил: «Нам не были интересны цифры из рекламных буклетов – мы хотели протестировать Mercedes в повседневной работе и выяснить, что он может предложить по сравнению с уже имеющимися у нас тягачами, имеющими средний показатель расхода топлива в пределах 29,5 л на 100 км». И это оказалось нелегкой задачей для Actros: показатели расхода топлива у лучшего тягача в автопарке компании были значительно ниже средних, отчасти благодаря использованию экономичной технологии Евро V. Расход топлива у сравниваемого грузового автомобиля составлял 26,9 л на 100 км, и именно этот показатель Actros должен был «побить» в течение двухнедельной дуэли.

Результат «топливной дуэли» – расход топлива ниже на семь процентов

В ходе «топливной дуэли», организованной в транспортной компании Meiberg, Actros 1845 LS, пройдя 4972,7 км в течение срока испытания, показал средний расход топлива, равный 25,0 л на 100 км, меньше, чем у конкурента с Евро V на 1,9 л на 100 км, т.е. на семь процентов. При годовом пробеге в 120 000 км результатом станет экономия 2280 л топлива и сокращение выбросов CO2 на шесть тонн.

«Топливные дуэли» в 22 странах Европы с участием 90 грузовых автомобилей Actros

К организации «дуэлей» всегда применяются одни и те же правила: водитель из участвующего автопарка получает подробный инструктаж и выполняет несколько первых рейсов вместе с инструктором или опытным сотрудником отдела продаж компании Mercedes-Benz. Затем он выполняет свою обычную работу на тягаче Actros в течение двух недель, используя поддержку телематической системы FleetBoard. Автомобили Mercedes-Benz, используемые в «топливных дуэлях», имеют идентичную конфигурацию: в большинстве случаев транспортные средства оборудованы кабиной StreamSpace, системой PPC и телематической системой FleetBoard. На автомобилях-участниках размещены наклейки с символикой «топливной дуэли». Два года назад впервые с инициативой выступила компания Mercedes-Benz Netherlands, и на сегодняшний день уже 90 грузовых автомобилей Actros находятся в пути на дорогах 22 европейских стран, участвуя в «топливных дуэлях».

Впервые с коробкой передач с автоматизированным переключением Mercedes Powershift 3 и системой PPC

Тягач Actros 1845 LS в течение двух недель выполнял работу для транспортной компании Meiberg, ежедневно перевозя из Хайлигенштадта в Дортмунд полуприцеп-рефрижератор с 33 паллетами упаковок с охлажденным мясом.

В первый день испытания с водителем был проведен комплексный инструктаж по эксплуатации транспортного средства, включая использование экономичного режима коробки передач Mercedes PowerShift 3 (стандартная комплектация), но для водителя – пока еще незнакомой коробкой. Предусмотрительный круиз-контроль Predictive Powertrain Control (PPC) также оказался новинкой для водителя. Так как PPC «знает» не только топографию маршрута, но и точный вес транспортного средства, а также скоростной диапазон, установленный темпоматом, эта система рассчитывает оптимальный выбор передачи быстрее любого водителя и включает передачу непосредственно в нужный момент.

Водитель компании Meiberg получил оценку «очень хорошо» от системы FleetBoard

Телематическая служба FleetBoard очень быстро установила, насколько экономично водитель из компании Meiberg управлял тягачом Actros 1845 LS. Для этого системой фиксировался широкий перечень данных о транспортном средстве: от фаз ускорения и торможения, диапазонов скорости и переключения передач до требуемой мощности в зависимости от выполняемой задачи.

Консультант Фабиан Айзенхауэр из Группы профессиональной подготовки и консультирования для Германии ежедневно оценивал эти данные на заводе в г. Верт. В соответствии с его расчетами, схема отображения задействованных передач указывала на то, что переключение передач было экономичным в 96,6 процента случаев. В связи с этим Айзенхауэр положительно отозвался о водителе: «Человек, сидевший за рулем, является настоящим профессионалом. По шкале оценки системы FleetBoard от 1 до 10 он набрал 9,67 балла».

Водитель также осведомлен о своих результатах, так как он имеет доступ к исчерпывающей и детальной информации системы FleetBoard через бортовой дисплей, как обобщенной за определенный период времени, так и касающейся только последнего рейса, в зависимости от предпочтений. Это не только дает водителю возможность оценить свой стиль вождения, но также позволяет просматривать все данные о транспортном средстве и получать полезные советы о том, как сделать свой стиль вождения еще более экономичным.

Факторы успеха: повышенная экономия и безопасность

Фабиан Айзенхауэр работает консультантом в течение пяти лет, а до этого он работал инструктором. Поэтому он очень хорошо знает свое дело, а также и то, что число хороших водителей постоянно сокращается – да и вообще число водителей в целом постоянно сокращается. Именно поэтому как никогда важной становится задача автомобильной технологии снимать с водителя все больше напряжения, как в плане безопасности, так и в плане экономической эффективности.

Доказательством того, что инженеры-разработчики компании Mercedes-Benz наделили Actros обоими из вышеуказанных факторов успеха, является наличие 13 «ангелов-хранителей» на его борту, включая систему контроля приближения (Proximity Control Assist), систему курсовой устойчивости (Stability Control Assist (ESP)) и систему удержания полосы движения (Lane Keeping Assist), а также систему активной помощи при торможении Active Brake Assist 3, которая может автоматически начать экстренное торможение как перед движущимися, так и перед неподвижными препятствиями, по мере необходимости.


Примечание по топливной экономичности ACTROS:
2011.07 Сравнительный тест-драйв на дистанции 10.000 км
2009.03 Mercedes-Benz Actros - «Грузовик года 2009»
2008.06 Новая модель Actros в ходе испытания на безостановочное преодоление 10 тысяч километров

МБ Тракс Восток

Весь архив новостей