НОВОСТИ грузового рынка

"Топливная дуэль" тягачей

Тест-драйв ACTROS 1841 LS

29 июня 2016 года, тольяттинской транспортной компании был передан для проведения тестовых испытаний новый седельный тягач Mercedes-Benz Actros 1841 LS. В течении 1 месяца компания использовала данный автомобиль в составе с изотермическим полуприцепом для перевозки грузов по маршруту Ульяновск-Тольятти-Екатеринбург.

В качестве испытателя был выбран водитель 1964 года рождения, со стажем более 30 лет, с опытом управления тягачами Volvo (на тягачах Mercedes-Benz Actros ранее не работал).

Владелец компании перед началом тестовых испытаний сказал: «Нам не интересны цифры из рекламных буклетов – мы хотим протестировать Mercedes в повседневной работе и выяснить, что он может предложить по сравнению с уже имеющимися у нас тягачами Volvo, и средним показателем расхода топлива в пределах 32,5 л на 100 км».

Показал расход топлива ниже своих конкурентов в среднем на 10% процентов

Показатели экономии топлива у Actros выглядят еще убедительнее при их сравнении с конкурирующими моделями. В условиях реальной эксплуатации на дороге, Actros продемонстрировал свое преимущество в области расхода топлива и показал результат в среднем лучше на 10 процентов.

Примером такой победы может служить сравнение результатов нашего теста с данными теста DAF XF105.410 и Renault Premium 440.19 THT1100 опубликованных на сайте Грузовой Ру (в статье «Интернет-дневник DAF XF105.410. Тест на расход топлива» Подробнее по ссылке.) …
  • Расход топлива Renault Premium 440.19 T HT1100 – 34 литра на 100 км.
  • Расход топлива Volvo FH12.400 – 32,5 литра на 100 км.
  • Расход топлива DAF XF105.410 – 31 литр на 100 км.
  • Расход топлива Mercrdes-Benz Actros 1841 LS – 29,6 литров на 100 км.

  • В ходе «топливной дуэли», организованной в транспортной компании, Actros 1841 LS, пройдя 13060 км в течение срока испытания, показал средний расход топлива, равный 29,6 л на 100 км, меньше, чем у DAF на 1,4 л на 100 км; меньше, чем у Volvo на 2,9 л на 100 км; меньше, чем у Renault на 4,4 л на 100 км. При годовом пробеге в 120 000 км результатом может быть экономия топлива 1680 / 3480 / 5280 литров соответственно сравниваемой модели.

    Тестовые испытания автомобиля Actros 1841 LS

    К организации испытания применяются одни и те же правила: водитель из автопарка участвующей компании получает подробный инструктаж и выполняет несколько первых рейсов «свободного вождения» для обкатки и знакомства с автомобилем и без поддержки телематической системы FleetBoard. Затем он получает дополнительный 2-х часовой инструктаж по технике вождения и продолжает выполнять свою обычную работу на тягаче Actros в течение двух недель, используя поддержку телематической системы FleetBoard. Автомобили Mercedes-Benz, используемые в тестовых испытаниях, имеют стандартную конфигурацию: транспортные средства оборудованы 2-х спальной кабиной, имеют АКП PowerShift 2 и телематическую системой FleetBoard.

    Впервые с коробкой передач Mercedes Powershift 2

    Тягач Actros 1841 LS в течение месяца выполнял работу для транспортной компании, перевозя из Ульяновска в Екатеринбург и обратно, полуприцеп с грузом 20 тонн.
    В первый день испытания с водителем был проведен комплексный инструктаж по эксплуатации транспортного средства, включая использование экономичного режима коробки передач Mercedes PowerShift 2 (стандартная комплектация), который позволяет водителю особо не задумываться над выбором необходимой передачи во время движения, а больше сконцентрироваться на безопасности вождения. При этом, тягач был оборудован системой измерения нагрузки на оси, что позволяло АКП точно рассчитывать необходимые тяговые усилия и время переключения передач в различной дорожной ситуации.

    Водитель получил оценку «хорошо» от системы FleetBoard

    Телематическая служба FleetBoard очень быстро установила, насколько экономично водитель управлял тягачом Actros 1841 LS. Для этого системой фиксировался широкий перечень данных о транспортном средстве: от фаз ускорения и торможения, диапазонов скорости и переключения передач до требуемой мощности в зависимости от выполняемой задачи.

    В дилерском центре Влако-Сервис и в транспортной компании ежедневно получали и оценивали эти данные. В соответствии с оценками работы водителя на трассе, система FleetBoard выставляла баллы от 1 до 10. Так в начале тестового периода «свободной практики» водитель получал 6,16 … 7,44. После дополнительного инструктаж по технике вождения и поддержки телематической системы FleetBoard оценки улучшились до 7,56…8,9. По итогам всего периода испытаний, средняя оценка составила 7,5 балла.



    Краткие выводы по ресультатам:

    1. Испытания показали что, тягач Mercedes-Benz Actros 1841 LS имеет хорошие эксплуатационные качества и низкий расход топлива, на довольно сложном маршруте.
    2. Показатели по стилю вождения водителя, указывают на то, что испытатель (который ранее не имел опыта управления тягачом с АКПП), быстро и легко адаптировался к его управлению, что зафиксировано в высоких максимальных оценках.
    3. Однако в целом показатели по стилю вождения имеют разброс по значения, что указывает на то, что данный водитель обладает значительным ресурсом к улучшению, а как следствие сокращению расхода топлива еще на 5-10%.


    Познакомится с подробным отчетом данного тест-драйва
    можно в отделе продаж Влако-Сервис в Тольятти.

    Весь архив новостей